понедельник, 18 февраля 2013 г.

жанр, система жанров в литературном творчестве

Система жанров в творчестве Марка Твена и американская литературная традиция dslib.net Библиотека диссертаций Навигация Для нормальной работы сайта необходимо включить JavaScript → → Система жанров в творчестве Марка Твена и американская литературная традиция Балдицын Павел Вячеславович Диссертация - 15у.е., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников Автореферат - 6 у.е., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья Балдицын Павел Вячеславович. Система жанров в творчестве Марка Твена и американская литературная традиция : Дис. ... д-ра филол. наук : 10.01.03 : М., 2004 292 c. РГБ ОД, 71:05-10/103 Содержание к диссертации Введение Глава I Развитие реализма и перестройка жанров в литературе США 1865-1910 гт 26Глава II. Американский юмор и новеллистика Твена 85Глава ¶П. Литература факта и публицистика Твена 139Глава IV. Жанровые разновидности романа и повести в творчестве Твена 199Заключение 267Примечания 270Библиография. 279 Введение к работе Творческое наследие Марка Твена поражает богатством своего жанрового репертуара. Из его уст и из-под его пера рождались самые разнообразные произведения от афоризма и остроты в одну-две фразы до тысячестраничной автобиографии, от краткой газетной информации и репортажа до больших книг путевых заметок, от уморительно смешной байки до серьезного философского диалога, от анекдота и небылицы до романов, признанных в качестве национального эпоса - фактография, публицистика, беллетристика, фантастика... Он также писал стихи и пьесы, но прежде всего стал великим мастером художественной прозы.Есть ли в жанровом разнообразии твеновской прозы какая-то система? В какой степени она представляет национальную литературную традицию? Каковы в ней принципы взаимодействия различных жанров и форм, каковы взаимоотношения между устной и письменной словесностью, между литературой вымысла (fiction) и литературой факта (non-fiction), между романтическими нереалистическими ^жанрами? И вообще какова роль жанрового мышления в американской литературе XIX века? Все эти вопросы в той или иной степени поставлены в настоящей диссертации.Это и есть главная цель настоящего исследования. Вместе с тем, нас интересуют отдельные жанры и конкретные произведения Твена в их неповторимости и индивидуальном своеобразии, их внутренняя структура, их место и функции в литературном процесе, а также устойчивые мотивы и магистральные сюжеты, характерные для американской прозы. В связи с его творчеством в нашей диссертации поставлены такие существенные проблемы развития литературы США в XIX веке, как своеобразие смеховой словесности и реализма, специфика и структура жанров художественной прозы: очерка и юмористической новеллы, путевых книг, памфлета и автобиографии, романа о приключениях подростков, исторического романа-фантазии, повести-притчи и священной пародии.В истории литературы США Марк Твен занимает уникальное место родоначальника национальной традиции в художественной прозе, так же как и Уолт Уитмен - в американской поэзии. Процесс создания самобытной национальной литературы растянулся на целое столетие, в нем приняли участие такие писатели, как Вашингтон Ирвинг и Фенимор Купер, Натаниэль Готорн и Генри Дэвид Торо, Эдгар По и Герман Мелвилл, однако именно Твена многие ведущие писатели и критики в XX веке сочли создателем современной американ

Комментариев нет:

Отправить комментарий